Национальный доклад о противодействии коррупции за 2018 г. 10.61 МБ

Дайджест годовой (pdf, 2 Mb)

 

Состоялось совещание по вопросам работы антикоррупционной мобильной группы «В БУДУЩЕЕ БЕЗ ВЗЯТОК. ВМЕСТЕ!» за 2017 год и о планах работы на 2018 год

Современная антикоррупционная политика, реализуемая в Казахстане, получила положительную оценку в Транспаренси Интернешнл

Брифинг о проекте «Карты общественного контроля»

В скрытых госуслугах кроются коррупционные риски – предупреждают в АДГСПК

На смену карательному уклону приходит превенция коррупции

Чистота рядов и противодействие коррупции


Алик Шпекбаев

17 июня в 14:04 · 

Друзья, как вам известно, Главой государства принято решение о создании Агентства по противодействию коррупции, что свидетельствует о начале реализации одного из приоритетов Касым-Жомарта Токаева – значительном усилении борьбы с коррупцией.

Несмотря на институциональные изменения, новый формат работы, базирующийся на идеологии добропорядочности, остается для нас приоритетным. Однако и хватку мы ослаблять не намерены, хотя прекрасно понимаем, что задержания коррумпированных чиновников настроения особо никому не поднимают.

В своем первом посте на новом поприще хочу обратить внимание на одно из негативных явлений в госаппарате, порядком набившее оскомину – злоупотребления служащих во время внутристрановых командировок и нескончаемых комплексных проверок низовых структур, традиционно сопровождаемых поборами, застольями и подношениями.

Острота этой проблемы подтверждается многочисленными жалобами, особенно от госслужащих областного, районного и сельского уровней. Да и примеров, ставших достоянием общественности, более чем достаточно.

Данная порочная практика, являясь пережитком прошлого, глубоко укоренилась в сознании людей и воспринимается чуть ли не нормой, характеризующей организационную культуру отечественной государственной службы. В то же время в странах ОЭСР, на стандарты которой мы равняемся, такой проблемы просто не существует, никто никого не принимает, а проверки осуществляются за счет дистанционного контроля.

Чтобы было понятно, на каждую командировку проверяющим выделяется достаточно средств, покрывающих расходы на логистику, проживание и питание.

Однако зачастую ревизоры, отправляясь в регионы, умудряются не потратить и тиына из выделенных денег. Номер в хорошей гостинице, ежедневные обеды и ужины с солеными огурцами в лучших ресторанах, нередко имеющие последствия в виде пьяных разборок, дорогие подарки, баня и охота – все это за счет средств проверяемых коллег. Заведомо зная аппетиты контролеров, местные руководители нередко обращаются за помощью к бизнесменам, чтобы «на уровне» встретить начальство. Такая помощь никогда не бывает безвозмездной и в дальнейшем трансформируется в пресловутое покровительство со стороны чиновника. Чем все это заканчивается, думаю, напоминать не нужно.

Особенно возмущает то, что региональные госорганы по умолчанию принимают и даже поддерживают на плаву этот «институт», изощряясь в организации более интересного и нетривиального досуга для гостей из столицы или областного центра. Как правило, делается это ради положительного отчета на стол министру или акиму области, а также камуфлирования грубых нарушений в работе.

Удивляет то, что при этом находятся люди, которые пытаются оправдать подобное поведение проявлением уважения 
к руководству, своего рода национальными традициями и чинопочитанием.

Моя позиция однозначна – для профессионального и инновационного госаппарата это абсолютно неприемлемо. Эта практика дискредитирует и девальвирует основополагающие принципы госслужбы, а также серьезно ускоряет маховик коррупции.

В этой связи обращаюсь ко всем государственным служащим, сотрудникам правоохранительных и судебных органов, руководителям госпредприятий и нацкомпаний, выезжающим в региональные командировки, на различные конференции и семинары: вся вышеизложенная практика является грубым нарушением, за которое предусмотрены жесткие санкции, от увольнения до реальных сроков лишения свободы. То же самое касается и принимающей стороны.

Агентством данный вопрос уже взят на системный контроль. 
В отдельных регионах есть результаты – виновные лица привлекаются к ответственности. Более того, в целях рационального использования бюджетных средств мы внесем предложения в Правительство по оптимизации выездных проверок с переходом на дистанционный мониторинг.

Немаловажная роль в качественном осуществлении этой работы у институтов гражданского общества. Призываю всех общественников и неравнодушных граждан обратить пристальное внимание на подобные факты, смело информируя нас любым удобным способом: письменным обращением на мою почту alik.shpekbaev@gmail.com, сообщением в социальных сетях или позвонив в колл-центр Агентства 1424.


Международной молодежной конкурс

 «Вместе против коррупции»

logo korrup

Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по ЗКО приглашает принять участие в международном молодежном конкурсе социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».

В рамках конкурса среди молодежи из стран-участниц Межгосударственного совета по противодействию коррупции (Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан), а также БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР), участникам  конкурса необходимо подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».

Для участия в конкурсе необходимо отразить современные механизмы противодействия коррупции на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Сроки и прием работ осуществляется на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в период с 1 июня по 1 октября текущего года.

Лучшие работы, которые будут заявлены на конкурс от Казахстана, будут определены на заседании национальной конкурсной комиссии по отбору полуфиналистов и направлены на рассмотрение международного жюри.


Проявите активную гражданскую позицию!

 

http://www.kyzmet.gov.kz/ru/news/proyavite-aktivnuyu-grazhdanskuyu-poziciyu

 

Вовлечение гражданского общества в противодействие коррупции образует ключевую цель Антикоррупционной стратегии РК на 2015-2025 годы (далее - Стратегия).

В настоящее время Агентством разрабатывается проект Плана мероприятий на 2018-2020 годы по исполнению данной Стратегии и противодействию теневой экономике.

Важность данного Плана обусловлена тем, что ближайшие три года реализуемая антикоррупционная политика страны будет основываться на включенных в него мероприятиях.

Призываем граждан принять активное участие в обсуждении данного документа (ссылка: https://drive.google.com/file/d/0B1wB55uxyZ-wdl9hTmpTdGhpVkE/view?usp=sharing  и направлять свои предложения и замечания по адресу (r.shakratova@kyzmet.gov.kz,https://www.facebook.com/ADGSPK/).


Утвержден приказом руководителя

управления координации занятости и

социальных программ  Западно-Казахстанской области

от « 5  » сентября 2017 года

№ 203

 

 Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ  Западно-Казахстанской области»

1. Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области» (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и представляет собой систему рекомендаций, направленную на предупреждение коррупции в сфере общественных отношений, возникающих при осуществлении информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ  Западно-Казахстанской области».

2. Стандарт предназначен для формирования устойчивого антикоррупционного поведения государственных служащих государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области» (далее – государственные служащие), достижения атмосферы нетерпимости к любым проявлениям коррупции, а также для своевременного выявления коррупционных проявлений и предотвращения их негативных последствий.

3. Принципами Стандарта являются:

1) законность;

2) транспарентность;

3) этичность;

4) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц и их защита от коррупционных проявлений;

5) недопущение конфликта интересов.

4. Государственные служащие при исполнении должностных полномочий руководствуются требованиями законодательства Республики Казахстан и не связаны с решениями политических партий, общественных объединений и их органов.

5. Государственные служащие в рамках действующего законодательства Республики Казахстан (в том числе трудового, по противодействию коррупции, о государственной службе):

1) при реализации прав и законных интересов физических и юридических лицобеспечивают:

приоритет прав и свобод граждан, недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений граждан и организаций;

минимальный срок реализации прав и обеспечения законных интересов граждан;

оказание государственных услуг в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг;

равный доступ услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;

недопустимость:

случаев, когда рассмотрение обращения гражданина возлагается на лицо, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса;

обращения жалобы во вред лицу, подавшему жалобу, или в интересах которого она была подана;

направления обращений должностным лицам, действия которых обжалуются в обращении;

возможности разглашения без согласия граждан сведений об их частной жизни, личной и семейной тайне;

установления данных о личности гражданина, не относящихся к обращению.

2) при подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции обеспечивают:

четкое разграничение компетенции и согласованное функционирование всех структурных подразделений и должностных лиц;

недопустимость издания приказов и указаний, не имеющих отношение к исполнению должностных полномочий и (или) направленных на нарушение законодательства Республики Казахстан;

недопустимость случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности;

соблюдение принципов меритократии;

персональную ответственность за законность принимаемых решений.

3) при подготовке проектов нормативных правовых актов обеспечивают:

подготовка проекта нормативно-правового акта только в случаях, когда компетенция по разработке данного акта прямо предусмотрена законодательством Республики Казахстан;

минимальное число инстанций, с которыми согласовывается проект решения по реализации прав граждан.

4) в повседневной деятельности:

сохраняют и укрепляют доверие общества к государственной службе, государству и его институтам;

соблюдают общепринятые морально-этические нормы;

обеспечивают поддержание авторитета государственной власти и недопущение действий, способных дискредитировать Республику Казахстан и противоречащих интересам государственной службы, в том числе противостояния проявлениям коррупции, строгого соблюдения установленных законодательством для государственных служащих запретов и ограничений;

не допускают совершение действий, которые могут привести к использованию должностных полномочий и основанного на них авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах;

незамедлительно доводят до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений;

при необходимости доводят до сведения непосредственного или прямого руководителя о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;

воздерживаются от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения;

не принимают, и не дарят подарки в связи с исполнением служебных полномочий;

не используют служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

отказываются от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети);

проявляют активность в противодействии коррупции, в раскрытии коррупционных правонарушений;

незамедлительно в письменной форме сообщают непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения приказа;

поддерживают соблюдение высокой правовой и антикоррупционной культуры;

на постоянной основе принимают меры по устранению причин и условии возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий;

соблюдают служебную дисциплину и служебную этику;

не допускают в отношении руководства проявлений личной преданности, стремления к получению выгод и преимуществ за счет их должностных возможностей;

за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей несут гражданско-правовую, дисциплинарную, административную, уголовную ответственность.

6. Руководитель:

своим поведением служит примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести и достоинству личности;

осуществляет руководство путем единоличной распорядительной деятельности и несет персональную ответственность за законность принимаемых решений;

не требует от подчиненных исполнения указаний, выходящих за рамки их должностных полномочий;

своевременно принимает исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у подчиненного сотрудника в ходе выполнения им своих служебных обязанностей;

принимает исчерпывающие меры по предупреждению коррупции и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы среди подчиненных им сотрудников и недопущение совершения ими коррупционных правонарушений.